Специальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Таким детям необходимо специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из форм такого образования является инклюзивное образование.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В детском саду созданы специальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель |
Примечание (ссылка) |
Реализация условий |
---|---|---|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). |
Вызов сотрудника детского сада по телефону: 2-245-237 |
Образовательные программы |
Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования |
· Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья· Детей-инвалидов в детском саду- нет. Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР), посещающие общеразвивающие группы, обучаются на логопедическом пункте по программе, разработанной на основе парциальных программ: — программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова); — программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (автор Н.В. Нищева) |
Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ |
Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Оборудованные учебные кабинеты (группы) |
В дошкольном учреждении имеется:· 10 групповых ячеек,· музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет дополнительных занятий, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда медицинский блок, методический кабинет компьютерный класс на территории расположены: 10 игровых групповых площадок, спортивная площадка |
Объекты для проведения практических занятий |
Все групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, изостудия, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
|
Средства обучения и воспитания |
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Воспитанники детского сада имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, через посещение специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Детского сада № 248 ОАО «РЖД» с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. На официальном сайте детского сада размещены ссылки на информационно-образовательные ресурсы Информационная база детского сада: · выход в Интернет; · электронная почта; · официальный сайт учреждения. |
|
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Питание детей в детском саду, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. |
|
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
— В детском саду разработана план-программа «Здоровячек», определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В детском саду работают специалисты:· -инструктор по физической культуре занимается решением проблем физического воспитания коррекцией физического развития дошкольников; - учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу , направленную на предупреждение речевых нарушений; -педагог-психолог осуществляет вариативную коррекционно-развивающую деятельность, направленную на устранение нарушений развития эмоциональной и познавательной сферы. Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.
Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между Детским садом № 248 ОАО «РЖД» и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Владивостокской детской поликлиникой №7 » . В рамках данного договора осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательном учреждении) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» . Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется всё необходимое для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям: -профилактические осмотры; -адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников; -медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; -аспектный анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; -контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, -закаливающие мероприятий; -контроль за выполнением санитарных норм и правил., -профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду имеются физкультурный зал и спортивная площадка, с необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада № 248 ОАО «РЖД». В соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13 и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам предусмотрен в компьютерном классе. Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих. |
|
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. компьютерных класс - имеется. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): Зоны кабинета педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены в соответствии со спецификой: — познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям: — материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности; — картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда — материалами для песочной терапии; — диагностическими материалами, — методической, дидактической, справочной и художественной литературой… |
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки |
Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
не имеется |
Наличие паспорта доступности |
Уважаемые родители!
Уважаемые родители!
Квалифицированную коррекционную психологическую помощь оказывают следующие специалисты:
Пивоварова Светлана Анатольевна – педагог-психолог
Консультирование родителей:
- понедельник, среда, пятница с 08-00 до 09-00
- вторник, четверг с 16-00 до 16-30
— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам по адресу электронной почты Детского сада № 248 ОАО «РЖД» -
detsad248@mail.ru