Доступная среда

Специальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

                                                     Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Таким детям необходимо специальное (коррекционное) обучение и воспитание.

Законом об образовании определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из форм такого образования является инклюзивное образование.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В детском саду созданы специальные условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Показатель

Примечание (ссылка)

Реализация условий

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Вызов сотрудника детского сада по телефону: 2-245-237

Образовательные программы

Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

·         Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья·        

Детей-инвалидов в детском саду- нет.        

Дети с ОВЗ (нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР), посещающие общеразвивающие группы, обучаются на логопедическом пункте по программе, разработанной на основе парциальных программ:

— программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей (авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова);

— программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» (автор Н.В. Нищева)

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты (группы)

В дошкольном учреждении  имеется:·         10 групповых ячеек,·        

музыкальный зал,

физкультурный зал,

кабинет дополнительных занятий,

кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда

медицинский блок,

методический кабинет

компьютерный класс

 на территории расположены:                   10  игровых групповых площадок, спортивная площадка

Объекты для проведения практических занятий

Все групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, изостудия, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда  оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Воспитанники детского сада   имеют доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, через посещение специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Детского сада № 248 ОАО «РЖД»  с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

На официальном сайте детского сада размещены  ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Информационная база детского сада:

·         выход в Интернет;

·         электронная почта;

·         официальный сайт учреждения.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей в детском саду, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ,  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— В детском саду разработана план-программа «Здоровячек», определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В детском саду работают специалисты:·        

-инструктор по физической культуре занимается решением проблем физического воспитания коррекцией физического развития дошкольников;

- учитель-логопед осуществляет коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками с несложными речевыми нарушениями проводит разноплановую профилактическую работу , направленную на предупреждение речевых нарушений;

-педагог-психолог осуществляет  вариативную коррекционно-развивающую деятельность, направленную на устранение   нарушений развития эмоциональной и  познавательной сферы.

Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.

 

Услуги первичной медико-санитарной помощи воспитанникам оказываются на основании Договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, заключенного между Детским садом № 248  ОАО «РЖД» и Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения « Владивостокской детской поликлиникой №7 » . В рамках данного договора  осуществляется сотрудничество в объединении взаимных усилий и возможностей в организации оказании первичной медико-санитарной помощи детям (получающим дошкольное образование в образовательном учреждении) в целях реализации ч.3.ст 41 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ       « Об образовании в Российской Федерации» . Оказание первичной медико-санитарной помощи производится в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ст.33 ФЗ от 21.11. 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.

Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется  всё необходимое  для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:

-профилактические осмотры;

-адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников;

-медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

-контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

-закаливающие мероприятий;

-контроль за выполнением санитарных норм и правил.,

-профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду имеются физкультурный зал и спортивная площадка, с необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада № 248 ОАО «РЖД».

В соответствии с требованиями СанПиН2.4.1.3049-13  и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года.          В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам  предусмотрен в компьютерном классе.  Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

компьютерных класс - имеется.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Зоны кабинета педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены  в соответствии со спецификой:

— познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:

— материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;

— картотеками материалов для работы педагога-психолога и учителя-логопеда

— материалами для песочной терапии;

— диагностическими материалами,

— методической, дидактической, справочной и художественной литературой…

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не  имеется

Наличие паспорта доступности

 

 паспорт доступности 2018г

Уважаемые родители!

Уважаемые родители!

Квалифицированную коррекционную психологическую помощь оказывают следующие специалисты:

Пивоварова Светлана Анатольевна – педагог-психолог

Консультирование родителей:

  • понедельник, среда, пятница с 08-00 до 09-00
  • вторник, четверг с 16-00 до 16-30

 — консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам по адресу электронной почты Детского сада № 248 ОАО «РЖД» -

detsad248@mail.ru