Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия, созданные в Детском саду № 248 ОАО «РЖД», обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС ДО.   

Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором. Групповые игровые участки отделены полосой зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для участников образовательных отношений и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение.    

123
123
123
123
123
123

Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.         Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В детском саду имеется:  

• Система видеонаблюдения (16 видеокамер, регистратор), калитка оборудована видеодомофоном 
• Система автоматической пожарной сигнализации  
• Охранная сигнализация- «Тревожная кнопка»  
•Дошкольное учреждение находится под охраной лицензированного охранного предприятия (Охранного агентства «ВИТЯЗЬ - ВОСТОК»)  

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.        

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. 

123
123
123
123
123
123
123
123
123
123

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.  

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающие жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов- заместителей в детской игре).  

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.  
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 

123
123

12345

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.         
В учреждении оборудованы:

10 групповых ячеек 
Музыкальный зал
Физкультурный блок (тренажёрный зал и зал для занятий ритмикой)
Компьютерный класс
Кабинет для кружковой деятельности
Медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор, физиокабинки)
На территории детского сада оборудована спортивная площадки и мини-стадион, 10 групповых прогулочных участков, оборудованных теневыми навесами и необходимым игровым оборудованием. 

Организация питания в детском саду организована в соответствии с требованиями СанПиН и нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания». В детском саду оборудован современный пищеблок, оснащённый всем необходимым для приготовления пищи технологическим оборудованием и уборочным инвентарём. Наличие цехов и отдельных помещений предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Блюда готовятся в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями и нормами.  

    
В детском саду организовано 4 х-разовое питание, соответствующее 10 – дневному примерному меню (меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах). Для организации питания заключены договора с поставщиками на поставку продуктов, все продукты сопровождаются сертификатами качества.       

123

 
Бракеражной комиссией систематически осуществляется контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.           
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:  
• в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;  
• в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.       
Выдача готовой продукции осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим. Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.  

Анализ питания проводится ежемесячно.  Производственный контроль проводится 1раз в квартал, в соответствии с графиком, согласованным с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»

Медико- оздоровительная работа в дошкольном учреждении проводится на основе нормативно – правовых документов: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».  С целью создания условий, гарантирующих охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, в учреждении функционирует медицинский блок, который включает в себя медицинский кабинет и процедурный кабинет, соответствующий нормам СанПиН. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. В 2021году, в связи с продолжением эпидемии новой коронавирусной инфекции, усилены санитарно-противоэпидемические мероприятия в детском саду. Введён строгий пропускной режим детей и сотрудников, с осмотром, опросов родителей о состоянии здоровья ребёнка, измерением температуры во время приёма детей и в течении дня по графику. Приём детей осуществляется с разных входов. Родителям, на время сложной эпидемиологической обстановки, в групповые помещения проходить запрещено. Во всех кабинетах, музыкальном и спортивных залах, групповых помещениях, спальнях дополнительно установлены ультрафиолетовые бактерицидные рециркуляторы воздуха закрытого типа. На пищеблоке установлены медицинские бактерицидные облучатели.  В помещениях детского сада, на территории регулярно проводится дезинсекция, дератизация, дезинфекция. Весной и летом на территории проводится акаризация.

123

Группой медицинского и педагогического персонала дошкольного учреждения разработан план- программа мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, основная цель которого -  осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в Детском саду № 248 ОАО «РЖД» Основные задачи: 
• Осуществлять изучение и аргументированный отбор и апробация здоровьесберегающих технологий для работы с дошкольниками; 
• Использовать вариативный комплект оздоровительных методик и здоровьесберегающих технологий, апробированных в дошкольном учреждении; 
• Сочетать психолого-педагогические подходы с оздоровительно- профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями; 
• Проводить систематическую корректировку методов и средств повышения адаптивности детского организма, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников.    

Одним из основных факторов здоровья воспитанников является их высокая двигательная активность. Медико-педагогический персонал уделяет большое внимание оптимизации двигательного режима, формированию интереса к разным видам деятельности и потребности в движениях. Для этого воспитатели и специалисты используют в работе, разработанные модели оптимального двигательного режима детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.   

В дошкольном учреждении создана и постоянно модернизируется здоровьесберегающее и здоровьеразвивающее пространство: оборудован физкультурный зал с многофункциональным спортивным оборудованием. Групповые оснащены спортивным инвентарем и атрибутами для развития физических качеств и двигательных навыков, проведения подвижных и малоподвижных игр. На территории оборудована спортивная площадка, где проводятся спортивные праздники, развлечения, физкультурные занятия на улице в любое время года; игровые площадки для ежедневных прогулок.     Анализ состояния здоровья дошкольников и системы здоровьесберегающих мероприятий позволяет сделать вывод: роста хронической патологии не отмечено, уровень здоровья воспитанников находится практически на одном уровне, отдельные показатели заболеваемости имеют тенденцию к снижению. Наиболее высокий уровень заболеваемости имеют дети 1-ой младшей группы, у которых на момент поступления в детский сад ещё не сформирован "самостоятельный" иммунитет, однако с переходом в следующую возрастную группу под воздействием системы медико – педагогических мероприятий происходит рост защитных сил детского организма. Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам для обучающихся осуществляется только через посредника- преподавателя информатики, который транслирует информацию только с безопасных сайтов.  Занятия проходят в оборудованном компьютерном классе. Подгрупповая форма проведения занятий, позволят педагогу уделить максимальное количество времени всем детям. 

123

 
Созданные условия для формирования компьютерной грамотности в процессе интеллектуально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста посредством комплекса интерактивных занятий и игр позволяют: 
- Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации, его историей, назначением, устройством. 
- Познакомить детей с правилами безопасной работы на компьютере. 
- Помочь преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером. 
- Сформировать начальные навыки работы за компьютером познакомить с манипулятором «Мышь», клавиатурой. 
- Повысить интерес родителей к формированию компьютерной грамотности через организацию активных форм работы с родителями и детьми. 
- Обеспечить достижения дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития. 
- Развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность. 
- Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением. 
- Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества.